Итак, TSI или TURBO STRATIFIED INJECTION это расшифровка типа двигателя. А его главной особенностью является-турбонаддув и послойная подача топлива на этапе сжатия и гомогенный на такте впуска. В моторах этого типа осуществляется прямая подача бензина. Производителем данных двигателей является германский автоконцерн VAG.
Немного из истории-разрабатывались эти двигатели на основе более старых двигателей FSI с непосредственным впрыском бензина в конце двадцатого века. Но главную свою популярность они приобрели немного позже. Основным их преимуществом является то, что благодаря специфике наддува они могут сравниться по мощности с атмосферниками большего объема. А из-за того, что в данном случае доступен максимальный крутящий момент при снижении оборотов, такие двигатели показывают хорошую динамику.
Зачем чистить форсунки TSI если можно просто купить новые в диапазоне от 15 до 28 тысяч рублей? Такую позицию обычно занимаю официальные сервисы. Мы же попробуем в этой статье развеять данный миф и помочь сохранить деньги нашим клиентам, восстановив при этом работу инжекторов.
Содержание
Форсунки TSI 1.4 и причины из неисправной работы
Рассмотрим подробнее предмет нашего исследования.
Что мы знаем о предоставленных топливных инжекторах:
- Форсунки TSI Vag объёмом 1.4 привезли к нам из партнёрского сервиса для проверки и последующей чистки ультразвуком.
- Основная жалоба клиента- это пропуски воспламенения по второму цилиндру.
- Серийный номер- 03C906036F.
Применяются они на следующих автомобилях автоконцерна VAG:
- Audi A1;
- Audi A3;
- SKODA;
- VOLKSWAGEN Golf;
- VOLKSWAGEN Jetta;
- VOLKSWAGEN Tiguan.
Цена на новые экземпляры варьируются в диапазоне от 15 до 28 тысяч рублей на день написания этой статьи.
Этапы проверки и процедура чистки форсунок TSI 1.4
Теперь перейдем непосредственно к процедурам проверки и чистки форсунок TSI 1.4.
На первом этапе проводим первичное тестирование на стенде. Результаты проверки говорят об однозначном наличии проблемы.
Далее проводим проверку распылителей топлива на гидроплотность.
Производим опрессовку при давлении порядка 160-170 бар. При этом наблюдаем, что инжекторы №1, 2, 3 сухие, а №4 потеет.
Инжекторы без потения на фото ниже:
Инжектор №4 с признаками потения, наблюдаем влажный блеск:
Проводим проверку на распыл, ниже зафиксированные результаты:
Переходим к анализу результатов первичной проверки. Судя по первичному тесту на распыл и производительность мы наблюдаем частичное загрязнение распылителей, что в свою очередь привело к просадке производительности. Данный вид загрязнений в нашей практике достаточно часто удаётся устранить и восстановить показатели корректной работы.
Для устранения вышеописанных проблем проводим чистку форсунок TSI ультразвуком в специальной ванне. Подробнее можно прочитать здесь.
После ультразвуковой очистки делаем вторичную проверку на стенде низкого давления.
После промывки налицо изменение по дебету наполнения. Мерные колбы наполняются более равномерно без резких перепадов относительно друг друга. Далее переходим к проведению тестирования на стенде высокого давления Carbon Zapp GD1R . Более подробно о работе стенда высокого давления можно прочитать здесь.
При помощи специальных адаптеров устанавливаем инжектор поочередно в стенд высокого давления. После установки на стенд производится его нагрев перед тестированием при давлении порядка 180 бар.
Ниже результаты проверки форсунок TSI на стенде высокого давления Carbon Zapp GD1R .
По окончанию тестов мы формируем отчет по каждому распылителю с результатами по промежуточным этапам тестирования, который затем выдаётся на руки клиенту.
Выводы и рекомендации по результатам проверки и чистки форсунок TSI
Результаты заносим в сводную таблицу, на основе которой можно сделать выводы-данный комплект удалось очистить от загрязнения.
По отзывам клиента-благодаря нашей работе исчезли пропуски воспламенения. Также мы рекомендовали заменить первый лямбда зонд по причине возникновения пропусков, а ошибки бедной или богатой топливно-воздушной смеси не появлялись. То есть процесс образования смеси был нарушен, а индикации этой проблемы не было, отсюда вывод, что датчик кислорода скорее всего в нерабочем состоянии. А главный вывод в том, что многоступенчатая проверка и последующая чистка ультразвуком форсунок TSI способна вернуть их в рабочее состояние. |
Стоимость проверки и чистки форсунок TSI 1.4
Итоговая стоимость услуг и материалов по проверке и чистке форсунок TSI 1.4 в нашей автомастерской составила всего 3200 рублей*. Итого нам удалось помочь сэкономить клиенту более 50 тысяч рублей, в сравнении с заменой на новый комплект распылителей.
Цены на проверку и чистку форсунок TSI 1.4
Услуга | Стоимость |
Первичный и вторичный тесты на стенде Launch |
700 рублей за 1 штуку |
Проверка стенде высокого давления Carbon Zapp GD1R | |
Чистка ультразвуком | |
Тестирование на гидроплотность | |
Замена уплотнительного кольца | 100 рублей х 4 шт. |
К оплате итого | 3200 рублей* |
*- Стоимость услуг указана на момент их выполнения
Все актуальные цены на услуги нашей автомастерской можно посмотреть здесь.