Зачем нужна проверка и чистка форсунок TSI, и что вообще это за странная аббревиатура? Попробуем в этой статье пролить свет на данный вопрос, а также расскажем и покажем в деталях эффективность применения данных процедур в нашей автомастерской.

Итак, TSI или TURBO STRATIFIED INJECTION это расшифровка типа двигателя. А его главной особенностью является-турбонаддув и послойная подача топлива на этапе сжатия и гомогенный на такте впуска. В моторах этого типа осуществляется прямая подача бензина. Производителем данных двигателей является германский автоконцерн VAG.

Немного из истории-разрабатывались эти двигатели на основе более старых двигателей FSI с непосредственным впрыском бензина в конце двадцатого века. Но главную свою популярность они приобрели немного позже. Основным их преимуществом является то, что благодаря специфике наддува они могут сравниться по мощности с атмосферниками большего объема. А из-за того, что в данном случае доступен максимальный крутящий момент при снижении оборотов, такие двигатели показывают хорошую динамику.
Зачем чистить форсунки TSI если можно просто купить новые в диапазоне от 15 до 28 тысяч рублей? Такую позицию обычно занимаю официальные сервисы. Мы же попробуем в этой статье развеять данный миф и помочь сохранить деньги нашим клиентам, восстановив при этом работу инжекторов.


Форсунки TSI 1.4 и причины из неисправной работы


Рассмотрим подробнее предмет нашего исследования.
Что мы знаем о предоставленных топливных инжекторах:
  • Форсунки TSI Vag объёмом 1.4 привезли к нам из партнёрского сервиса для проверки и последующей чистки ультразвуком.
  • Основная жалоба клиента- это пропуски воспламенения по второму цилиндру.
  • Серийный номер- 03C906036F.

proverka-i-chistka-forsunok-tsi


Применяются они на следующих автомобилях автоконцерна VAG:
  • Audi A1;
  • Audi A3;
  • SKODA;
  • VOLKSWAGEN Golf;
  • VOLKSWAGEN Jetta;
  • VOLKSWAGEN Tiguan.
Тип топлива-бензин.
Цена на новые экземпляры варьируются в диапазоне от 15 до 28 тысяч рублей на день написания этой статьи.

Этапы проверки и процедура чистки форсунок TSI 1.4


Теперь перейдем непосредственно к процедурам проверки и чистки форсунок TSI 1.4.
На первом этапе проводим первичное тестирование на стенде. Результаты проверки говорят об однозначном наличии проблемы.

proverka-forsunok-tsi


Далее проводим проверку распылителей топлива на гидроплотность.

proverka-forsunok-tsi-na-gidroplotnost


Производим опрессовку при давлении порядка 160-170 бар. При этом наблюдаем, что инжекторы №1, 2, 3 сухие, а №4 потеет.
Инжекторы без потения на фото ниже:

test-pervogo-inzhektora-tsi


Инжектор №4 с признаками потения, наблюдаем влажный блеск:

zapotevshaya-forsunka

Проводим проверку на распыл, ниже зафиксированные результаты:

raspyl-forsunok-tsi


Переходим к анализу результатов первичной проверки. Судя по первичному тесту на распыл и производительность мы наблюдаем частичное загрязнение распылителей, что в свою очередь привело к просадке производительности. Данный вид загрязнений в нашей практике достаточно часто удаётся устранить и восстановить показатели корректной работы.
Для устранения вышеописанных проблем проводим чистку форсунок TSI ультразвуком в специальной ванне. Подробнее можно прочитать здесь.

chistka-ultrazvukom-forsunok-tsi

После ультразвуковой очистки делаем вторичную проверку на стенде низкого давления.

vtorichnaya-proverka-raspyliteley-tsi


После промывки налицо изменение по дебету наполнения. Мерные колбы наполняются более равномерно без резких перепадов относительно друг друга. Далее переходим к проведению тестирования на стенде высокого давления Carbon Zapp GD1R . Более подробно о работе стенда высокого давления можно прочитать здесь.

proverka-na-stende-vysokogo-davleniya-tsi


При помощи специальных адаптеров устанавливаем инжектор поочередно в стенд высокого давления. После установки на стенд производится его нагрев перед тестированием при давлении порядка 180 бар.
Ниже результаты проверки форсунок TSI на стенде высокого давления Carbon Zapp GD1R .

rezultaty-proverki-forsunok-tsi-na-stende-carbon-zapp


По окончанию тестов мы формируем отчет по каждому распылителю с результатами по промежуточным этапам тестирования, который затем выдаётся на руки клиенту.

otchet-po-rezultatam-testirovaniya


Выводы и рекомендации по результатам проверки и чистки форсунок TSI


Результаты заносим в сводную таблицу, на основе которой можно сделать выводы-данный комплект удалось очистить от загрязнения.

По отзывам клиента-благодаря нашей работе исчезли пропуски воспламенения. Также мы рекомендовали заменить первый лямбда зонд по причине возникновения пропусков, а ошибки бедной или богатой топливно-воздушной смеси не появлялись. То есть процесс образования смеси был нарушен, а индикации этой проблемы не было, отсюда вывод, что датчик кислорода скорее всего в нерабочем состоянии. А главный вывод в том, что многоступенчатая проверка и последующая чистка ультразвуком форсунок TSI способна вернуть их в рабочее состояние.


Стоимость проверки и чистки форсунок TSI 1.4


Итоговая стоимость услуг и материалов по проверке и чистке форсунок TSI 1.4 в нашей автомастерской составила всего 3200 рублей*. Итого нам удалось помочь сэкономить клиенту более 50 тысяч рублей, в сравнении с заменой на новый комплект распылителей.

Цены на проверку и чистку форсунок TSI 1.4

 Услуга     Стоимость
     Первичный и вторичный тесты на стенде Launch        700 рублей за 1 штуку
     Проверка стенде высокого давления Carbon Zapp GD1R
     Чистка ультразвуком
     Тестирование на гидроплотность
     Замена уплотнительного кольца         100 рублей х 4 шт.
     К оплате итого           3200 рублей*


*- Стоимость услуг указана на момент их выполнения
Все актуальные цены на услуги нашей автомастерской можно посмотреть здесь.