Диагностика и ремонт топливной системы

Для чего нужна диагностика топливной системы автомобиля


Прежде чем рассказать о такой услуге, как диагностика топливной системы автомобиля или системы питания топливом, рассмотрим её значение и главные функции. Представим образно: если автомобиль это целый организм, то топливная система - это целая группа органов, подобная кровеносной системе в человеческом организме, которая отвечает за питание сердца автомобиля, то есть двигателя, топливом, попутно очищая его от посторонних примесей. Соответственно главными функциями топливной системы инжекторного двигателя (именно о ней мы будем говорить далее) являются:
  1. хранение бензина; 
  2. фильтрование бензина (очистка); 
  3. подача бензина в мотор.
При возникновении нарушений в выполнении любой из этих функций, появляются проблемы в работе двигателя:
  • снижается уровень приемистости; 
  • на холостых оборотах он начинает работать нестабильно; 
  • ухудшается динамика.
При проявлении вышеуказанных нарушений желательно провести оперативную диагностику топливной системы автомобиля и при необходимости её последующий ремонт.
“Кровеносная” система включает в себя следующие базовые элементы:
  • бак для хранения бензина или бензобак; 
  • топливный фильтр; 
  • система впрыска (включая топливные распылители); 
  • два топливных провода: один из них подающий, а другой сливной; 
  • система подачи и очищения атмосферного воздуха; 
  • бензонасос; 
  • выпускной трубопровод; 
  • нейтрализатор; 
  • лямбда зонд.

Строение топливной системы автомобиля

Бензобак служит для хранения бензина, образно говоря “крови” для работы “сердца” авто, то есть двигателя. Как правило, в легковых автомобилях он монтируется в задней части кузова. В нём же расположен ёмкостный топливомер (датчик определяющий уровень топлива), который состоит из потенциометра и поплавка. Объём бензобака индивидуален для каждого автомобиля, но, как правило, для современных автомобилей рассчитывают объём таким образом, чтобы его было достаточно на 500 километров пробега.
Бензобак изолирован от воздуха, а за вытяжку отвечает система EVAP – Evaporative Emission Control или по-нашему система улавливания паров топлива. Она включает в себя адсорбер (поглотитель), состоящий из активированного угля и впитывающий пары топлива из бензобака, препятствую их выхода во внешнюю атмосферу. Снаружи адсорбер стыкуется с впускным коллектором, собственно системой питания и воздушным фильтром. Бензонасос, устанавливаемый в бензобаке, отвечает за подведение бензина к системе впрыска и обеспечивает необходимое давление в системе питания. Если требуется, то за дело берётся резервный насос для подкачки бензина.
Процеживанием поступающего бензина от частиц грязи в топливной магистрали занимается топливный фильтр, как правило, содержащий специальные картриджи с фильтрующей бумагой. В него может быть встроен редукционный клапан (кроме систем непосредственного впрыска), который помогает поддерживать необходимое давление, сливая излишки бензина через сливной топливный провод в бензобак.

Топливный фильтр автомобиля

Ну а система впрыска регулирует образование топливно-воздушного состава за счет подачи бензина в цилиндры.

Принцип функционирования системы питания топливом


Для карбюраторной системы порядок функционирования следующий: насос качает бензин из бензобака к карбюратору, а он в свою очередь отвечает за процесс его перемешивания с кислородом в необходимом для работы мотора соотношении. Этот состав доставляется в цилиндры, где сжимается по давлением и сгорает в соответствии с тактами наполнения и выпуска. По выпускному проводу отработка поступает к нейтрализатору, где происходит окисление токсичного выхлопа до химически безопасных образований- H2O, СО2 и т.д.
Для системы впрыска порядок функционирования следующий: состав из бензина и воздуха подготавливается во впускном проводе перед подачей в цилиндры, а за впрыск бензина отвечают топливные инжекторы. Процессом управляет электроника на базе контроллера системы и различных датчиков.
  

Неисправности в работе системы питания топливом

  
Неисправности топливной системы значительно влияют на работу мотора автомобиля. Возможные негативные проявления были описаны в начале этой статьи, а причины могут быть следующие:
  • засорение топливных и воздушных фильтров; 
  • повреждение топливной магистрали; 
  • некорректная работа насоса;
  • загрязнение инжекторов; 
  • некорректная работа датчика кислорода; 
  • и так далее.
Игнорирование вышеуказанных неисправностей может привести к непоправимым последствиям: в лучшем случае к непредвиденным финансовым затратам на капитальный ремонт и замену вышедших из строя деталей, а в худшем к возгоранию топлива, а следовательно и автомобиля.
Поэтому использование авто с повреждённой системой питания опасно прежде всего для самих хозяев транспорта!
  

Диагностика топливной системы


Вариантов происхождения неисправностей на самом деле может быть несколько. А лекарство в данном случае одно - своевременная диагностика топливной системы и её последующий ремонт. В случаях, когда неизвестна причина возникновения неисправности, прежде чем делать чистку форсунок ультразвуком, мы рекомендуем нашим клиентам начать с диагностики топливной системы.

Ремонт топливной системы


В случае обнаружения неисправности именно в работе одного из элементов, наша мастерская предлагает ремонт топливной системы.
Список процедур для ремонта топливной системы в нашей мастерской выглядит следующим образом:

Цены на диагностику и ремонт топливной системы


Согласно нашим правилам, деньги за диагностику топливной системы берём только в случае обнаружения неисправности в её работе. Более подробно цены на диагностику и ремонт топливной системы можно посмотреть в нашем прайсе.