Диагностика и ремонт топливной системы
Для чего нужна диагностика топливной системы автомобиля
Прежде чем рассказать о такой услуге, как диагностика топливной системы автомобиля или системы питания топливом, рассмотрим её значение и главные функции. Представим образно: если автомобиль это целый организм, то топливная система - это целая группа органов, подобная кровеносной системе в человеческом организме, которая отвечает за питание сердца автомобиля, то есть двигателя, топливом, попутно очищая его от посторонних примесей. Соответственно главными функциями топливной системы инжекторного двигателя (именно о ней мы будем говорить далее) являются:
- хранение бензина;
- фильтрование бензина (очистка);
- подача бензина в мотор.
- снижается уровень приемистости;
- на холостых оборотах он начинает работать нестабильно;
- ухудшается динамика.
“Кровеносная” система включает в себя следующие базовые элементы:
- бак для хранения бензина или бензобак;
- топливный фильтр;
- система впрыска (включая топливные распылители);
- два топливных провода: один из них подающий, а другой сливной;
- система подачи и очищения атмосферного воздуха;
- бензонасос;
- выпускной трубопровод;
- нейтрализатор;
- лямбда зонд.
Бензобак служит для хранения бензина, образно говоря “крови” для работы “сердца” авто, то есть двигателя. Как правило, в легковых автомобилях он монтируется в задней части кузова. В нём же расположен ёмкостный топливомер (датчик определяющий уровень топлива), который состоит из потенциометра и поплавка. Объём бензобака индивидуален для каждого автомобиля, но, как правило, для современных автомобилей рассчитывают объём таким образом, чтобы его было достаточно на 500 километров пробега.
Бензобак изолирован от воздуха, а за вытяжку отвечает система EVAP – Evaporative Emission Control или по-нашему система улавливания паров топлива. Она включает в себя адсорбер (поглотитель), состоящий из активированного угля и впитывающий пары топлива из бензобака, препятствую их выхода во внешнюю атмосферу. Снаружи адсорбер стыкуется с впускным коллектором, собственно системой питания и воздушным фильтром. Бензонасос, устанавливаемый в бензобаке, отвечает за подведение бензина к системе впрыска и обеспечивает необходимое давление в системе питания. Если требуется, то за дело берётся резервный насос для подкачки бензина.
Процеживанием поступающего бензина от частиц грязи в топливной магистрали занимается топливный фильтр, как правило, содержащий специальные картриджи с фильтрующей бумагой. В него может быть встроен редукционный клапан (кроме систем непосредственного впрыска), который помогает поддерживать необходимое давление, сливая излишки бензина через сливной топливный провод в бензобак.
Ну а система впрыска регулирует образование топливно-воздушного состава за счет подачи бензина в цилиндры.
Принцип функционирования системы питания топливом
Для карбюраторной системы порядок функционирования следующий: насос качает бензин из бензобака к карбюратору, а он в свою очередь отвечает за процесс его перемешивания с кислородом в необходимом для работы мотора соотношении. Этот состав доставляется в цилиндры, где сжимается по давлением и сгорает в соответствии с тактами наполнения и выпуска. По выпускному проводу отработка поступает к нейтрализатору, где происходит окисление токсичного выхлопа до химически безопасных образований- H2O, СО2 и т.д.
Для системы впрыска порядок функционирования следующий: состав из бензина и воздуха подготавливается во впускном проводе перед подачей в цилиндры, а за впрыск бензина отвечают топливные инжекторы. Процессом управляет электроника на базе контроллера системы и различных датчиков.
Неисправности в работе системы питания топливом
Неисправности топливной системы значительно влияют на работу мотора автомобиля. Возможные негативные проявления были описаны в начале этой статьи, а причины могут быть следующие:
- засорение топливных и воздушных фильтров;
- повреждение топливной магистрали;
- некорректная работа насоса;
- загрязнение инжекторов;
- некорректная работа датчика кислорода;
- и так далее.
Поэтому использование авто с повреждённой системой питания опасно прежде всего для самих хозяев транспорта!
Диагностика топливной системы
Вариантов происхождения неисправностей на самом деле может быть несколько. А лекарство в данном случае одно - своевременная диагностика топливной системы и её последующий ремонт. В случаях, когда неизвестна причина возникновения неисправности, прежде чем делать чистку форсунок ультразвуком, мы рекомендуем нашим клиентам начать с диагностики топливной системы.
Ремонт топливной системы
В случае обнаружения неисправности именно в работе одного из элементов, наша мастерская предлагает ремонт топливной системы.
Список процедур для ремонта топливной системы в нашей мастерской выглядит следующим образом:
- замена лямбда зонда;
- снятие с топливной рампы и проверка форсунок на специальном стенде;
- чистка топливных форсунок ультразвуком;
- промывка инжектора на двигателе;
- замена свечей зажигания;
- чистка дроссельной заслонки.
Цены на диагностику и ремонт топливной системы
Согласно нашим правилам, деньги за диагностику топливной системы берём только в случае обнаружения неисправности в её работе. Более подробно цены на диагностику и ремонт топливной системы можно посмотреть в нашем прайсе.